Как трансформировать сопротивление
в ресурс
для решения задач

Мы так боимся разговаривать с людьми, что часто теряем эффективных сотрудников из-за выгорания и конфликтов, потому люди всегда сопротивляются изменениям. Трансформировать сопротивление в ресурс для решения задач мне помогают эмоции.

С помощью управления эмоциями я управляла конфликтами и повышала результаты команды.

  • В любой команде всегда есть система оценки. В такой системе всегда будет сотрудник - лидер, который считается лучшим. Если в команду придёт кто-то новый и начнёт показывать высокий результат возникает конфликт между лидером и новичком, при этом команда:

  • будет наблюдать и даже что-то перенимать от новичка;

  • либо будет саботировать.

Как руководитель, в данной ситуации я использовала стратегию переоценки результата и выстраивания эмоциональной вовлечённости в команде.

Я уточняла:

  1. чем живет команда, что чувствуют?

2. какие эмоции на эту ситуацию возникают у меня, какие в команде?

Лидер был токсичен и я переживала, что он может «заразить» остальных, так как выказывает пренебрежение и отвращение к новичку. Новичок же сообщал мне о том, что не знает как дальше себя вести.

Исследуя эту ситуацию, мне было важно понять, а какие эмоции здесь сработают? О чем мне говорит моя тревога? Тревогу была моим ресурсом для смещения фокуса внимания на детали конфликта и предотвращение его. Я помогла новичку справиться с растерянностью и убрать негативное влияние на работу.

Причина моих эмоций была в том, что такая обстановка влияла и на выполнение показателей, как следствие, на премию в регионах. Как руководитель, я несла ответственность за показатели и за климат в команде, было очень важно сделать среду комфортной для работы.

Чтобы управлять эмоциями сотрудников я выяснила, что важно для каждого из них, пообщавшись с каждым индивидуально. Сотруднику - лидеру было важно признание и его страх потерять лидерство был понятен. В разговоре с ним я была спокойной, старалась продемонстрировать уважение и искренне восхищалась его результатами, попросила его поддержать меня в достижении командных целей и объяснила, как это важно для компании в целом.

Про цели, атмосферу, среду и важность работы в команде я поговорила и с командой.

В итоге мы разделили территории между лидером и новичком, таким образом, у каждого оказалась своя группа, я сохранила обоих сотрудников, эмоционально вовлекла всех в результат команды, предупредила развитие конфликта и мы получили рост продаж.

Крайне важно понимать, что чувствуете вы и ваши сотрудники, какова причина этих эмоций, какие эмоции вам помогают, а какие стоит скорректировать так, чтобы это работало на ваши цели.

Багаева Марина
Трансформационный и невербальный коуч,
психолог, нутрициолог,
тренер по развитию эмоционального интеллекта, игротерапевт, сказкотерапевт, командный коуч международного Эриксоновского Университета,
эксперт интервизионных
групповых занятий АИПиНИ

Другие статьи автора
Понравилась статья?
Смотрите также
Команда PRO EMOTION
Как стать нашим автором